Коробка передач 09G/K/M (индекс производителя AW TF-60/61/62SN) разрабатывалась и изготавливается японским концерном Aisin AW CO., LTD. В разработке и адаптации под автомобили принимали участие инженеры концерна Volkswagen AG. Устанавливается на автомобили VW Passat B6, Golf 5, Jetta, Skoda Octavia, Audi A3 и др. Конструкция этого гидромеханического автомата не самая надежная, вопреки распространённому мнению. По привычке многие называют эту коробку «типтроником», отличая её таким образом от преселективных коробок DSG. Но это не совсем правильно. Типтроник – это лишь маркетинговое название опции ручного переключения передач, присутствующей в автомобилях с этой АКПП, равно как и с коробками DSG.

Ресурс этой коробки при эксплуатации в тяжелых условиях мегаполиса (дорожные пробки, короткие дистанции, «рваный» режим разгон-остановка) составляет обычно 120 - 200 тысяч километров. При этих пробегах часто начинаются проблемы, связанные с рывками при переключении передач, пробуксовки при переключении передач.

Наиболее часто встречающиеся проблемы этой коробки:
  • Удары и пробуксовки при переключении передач 1-2, 2-3, иногда 4-5 и обратно, жесткая загрузка R и D. Все эти проблемы, как правило, проявляются при сильном нагреве коробки (после движения в пробках). В аварийный режим коробка не переходит, ошибок в памяти ЭБУ АКПП не записывается. Наиболее характерны эти проблемы для автомобилей, выпущенных до 2008г. Связано это с проведенной в 2008г модернизацией гидроблока АКПП, устранением его слабых мест, в результате которой часть проблем инженерам удалось победить. Существует 2 способа устранения этих проблем – замена гидроблока на новый, либо его ремонт. Ремонт гидроблока, в зависимости от степени его износа, также может быть различным (для гидроблоков с большим пробегом обычно требуется механический ремонт по технологии Sonnax с последующей регулировкой на гидравлическом стенде).Удары и пробуксовки при переключении передач 1-2, 2-3, иногда 4-5 и обратно, жесткая загрузка R и D. Все эти проблемы, как правило, проявляются при сильном нагреве коробки (после движения в пробках). В аварийный режим коробка не переходит, ошибок в памяти ЭБУ АКПП не записывается. Наиболее характерны эти проблемы для автомобилей, выпущенных до 2008г. Связано это с проведенной в 2008г модернизацией гидроблока АКПП, устранением его слабых мест, в результате которой часть проблем инженерам удалось победить. Существует 2 способа устранения этих проблем – замена гидроблока на новый, либо его ремонт. Ремонт гидроблока, в зависимости от степени его износа, также может быть различным (для гидроблоков с большим пробегом обычно требуется механический ремонт по технологии Sonnax с последующей регулировкой на гидравлическом стенде).
  • Пробуксовки на 4, 5 и 6 передачах, заброс оборотов при переходе с 3 на 4-ю передачу. На ранних стадиях проявляются в основном под нагрузкой (при активном разгоне, при движении в гору). Позднее АКПП начинает переходить в аварийный режим (3-я передача), в памяти ЭБУ АКПП фиксируется ошибка по неверному передаточному отношению 4, 5 или 6 передач. Связана эта проблема с износом уплотнения поршня К2. Со временем резиновое крыло на поршне высыхает, усаживается в размерах, растрескивается. При движении поршень начинает перекашивать в барабане, вследствие чего уплотнительное крыло срывает. Устранение неисправности заключается в капитальном ремонте коробки. Часто появление этой проблемы совпадает с недавней заменой масла в коробке, если замена производилась несвоевременно (на пробегах более 100 тысяч км).
  • Срыв втулок скольжения. Эти проблемы случаются в основном в летний период. Причиной чаще всего является перегрев коробки либо длительное буксование. Чаще всего срывает втулку солнечной шестерни задней планетарки, втулку масляного насоса, втулку барабана К3 и втулку в задней части корпуса в коробках 09K.
  • Износ бронзовых упорных сателлитных шайб планетарных редукторов (планетарок). Из-за своей малой толщины и «слабого» материала эти шайбы изнашиваются очень быстро, к 150 тысячам км пробега обычно полностью изнашивается ряд бронзовых шайб на передней планетарке и в критическом состоянии находятся шайбы больших сателлитов задней планетарки. Если в таком случае снять поддон, то на дне Вы можете увидеть их остатки – бронзовую стружку. Износ шайб приводит к засорению масла бронзовой взвесью, которая в свою очередь засоряет гидроблок и соленоиды. У сателлитов планетарок увеличиваются осевые люфты, при больших нагрузках может произойти «прихват» в пятне контакта сателлита с корпусом планетарки и её разрушение. Решение проблемы: при капитальном ремонте коробки планетарки меняются (новые в запчасти не поставляются, только б/у) или ремонтируются.
  • Электрические ошибки по датчикам числа оборотов валов, электромагнитным клапанам (соленоидам). Эти проблемы чаще всего появляются по причине неисправности электропроводки от ЭБУ АКПП до коробки. АКПП в таком случае переходит в аварийный режим, в блок записываются ошибки.
  • Износ корпуса дифференциала. Причиной возникновения может быть очень большой пробег или длительное буксование. При его износе начинают течь сальники приводов, может возникать шум при движении в поворотах.
Наиболее часто встречающиеся проблемы этой коробки:
  • Ремонт гидротрансформатора.
  • Полная очистка деталей и корпуса коробки, замена всех уплотнений и сальников.
  • Замена комплекта прорезиненных поршней.
  • Ремонт передней и задней планетарок (замена бронзовых шайб).
  • Полная промывка и проверка гидроблока, ремонт соленоидов.
  • Замена изношенных или сгоревших фрикционных муфт.

Все эти работы необходимы для того, чтобы АКПП могла работать безотказно на протяжении еще многих лет, а Вам обеспечить комфортное движение на автомобиле.

ИЩЕТЕ ЧЕСТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ТЕХЦЕНТР?

Более 11000 довольных клиентов

Запишитесь сегодня с помощью нашей онлайн-формы