Серия гидромеханических коробок передач 6HP разработана немецкой фирмой ZF (аббревиатура ZF означает «Zahnrad Fabrik» («Фабрика зубчатых колёс»), подразделением в городе Саарбрюккен, занимающимся производством шасси и трансмиссий для легковых автомобилей. ZF – это один из крупнейших автоконцернов в мире по производству элементов шасси, трансмиссий, рулевых систем для всех видов транспорта и специальной техники. Серия 6-ти ступенчатых коробок 6HP пришла на смену 5-ти ступенчатым 5HP и 4-х ступенчатым 4HP, конструкции которых были очень надежными, вследствие чего эти коробки имели очень большой ресурс и до первого ремонта «ходили» по 300-400 тыс км. Коробки передач серии 6HP чаще всего такой надёжностью похвастать не могут, их пробег до первого ремонта составляет как правило 150-250 тыс км (при эксплуатации в Москве).

Коробки передач серии 6HP устанавливались на все полноприводные автомобили Audi с продольным расположением силового агрегата с 2002 до 2012г (модели A4 (кузов B7), A5, A6 (кузов C6), A8 (кузов D3), Allroad (кузов C6), Q5 (североамериканский рынок), Q7 с двигателями 3,6 и W12TDI, и их модификации S и RS), а также Volkswagen Phaeton. Все коробки 6HP Audi (за исключением модели Q7) имеют типичную для полноприводной концепции Audi Quattro сложную конструкцию, где совмещены в одном корпусе сама коробка передач, а также передний редуктор, раздаточная часть и межосевой дифференциал повышенного трения.

Также коробки передач ZF 6HP устанавливались на практически всю линейку моделей BMW c 2002 до 2012г, Land Rover с 2004 до 2012г, Jaguar и др.

В данный момент серия коробок передач 6HP снята с производства, т.к. на смену ей пришла серия 8-ми ступенчатых агрегатов 8HP, а также 9-ти ступенчатая коробка передач для поперечного расположения силового агрегата 9HP48 (Range Rover Evoque). Поэтому заказать новую коробку передач серии 6HP практически невозможно, под кодом нового агрегата обычно привозят коробку, восстановленную на одном из предприятий Европы (так называемый ребилд). Примерно такая же ситуация с блоками мехатроников. Восстановление коробки передач на предприятиях ZF Services не предполагает полной замены всех деталей, а лишь тех, которые находятся в критическом состоянии и не способны выработать гарантийный пробег.

ВАГ-Сервис рад предложить Вам услуги по ремонту и капитальному восстановлению автоматических трансмиссий ZF. Наши технологии ремонта и восстановления этих трансмиссий во многом схожи с технологиями зарубежных ребилд-предприятий, а в чём-то даже превосходят их. Например, наши специалисты при ремонте устанавливают только втулки скольжения, выполненные из высококачественного бронзового сплава (производства США), такие по заводским технологиям не устанавливаются, вследствие общего удорожания себестоимости восстановления коробки. Мы не экономим на запчастях и материалах в ущерб качеству, в ремонте используем только оригинальные запчасти ZF. Это гарантия того, что на ближайшие годы Вы забудете о проблемах с АКПП и не будете тратить своё время, деньги и нервы на поиски следующей мастерской по ремонту коробок или пытаться «спихнуть» авто новому «счастливому обладателю».

Серия 6HP подразделяется на:
  • 6HP19 (1-е поколение) и 6HP21 (2-е поколение). Буква в конце означает модификацию коробки передач, например: A (AF, A61) – полный привод для а/м Audi, X – коробка для полноприводных моделей BMW и Land Rover, Z –модификация коробки для заднего привода BMW. Это «младшая» серия коробок передач 6HP, способная передавать крутящий момент до 420Нм (в зависимости от модификации). Это расчётный максимальный крутящий момент, при котором коробка передач будет стабильно работать с максимально большим сроком службы. Механическая часть этой коробки «выдержит» и больший крутящий момент, но её ресурс резко сократится и повреждения могут быть очень серьёзными.
  • 6HP26 (1-е поколение) и 6HP28 (2-е поколение). Это «старшая» серия коробок передач 6HP, способная передавать крутящий момент до 650Нм (в зависимости от модификации).
  • 6HP32. Самая «сильная» коробка передач в линейке 6HP. Способна передавать крутящий момент до 1000Нм в связке с двигателем V12 TDI. Большого распространения не получила, устанавливается только на Audi Q7 с двигателем W12 TDI и Volkswagen Phaeton с двигателем V10 TDI.
Наиболее часто встречающиеся проблемы этой коробки:
  • Неисправности гидравлической части блока мехатроника. Основная доля проблем возникает из-за неправильной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и сопряженных с ними элементов гидроблока. В основном износ соленоидов возникает на пробегах от 100-150 тыс. км и более, ускоряют износ, как правило, старое загрязнённое масло (его желательно менять вместе с фильтром каждые 60000км пробега) и постоянно повышенная температура масла (забитые снаружи грязью радиаторы, загрязнённое масло, «спортивный» стиль вождения). Из-за сильно загрязнённого масла также увеличивается износ каналов гидроблока, что приводит потом к большим затратам при его ремонте или делает ремонт вовсе нецелесообразным.
  • Неисправности электронной платы мехатроника. Встречаются реже, но всё же бывают. Если в блоке мехатроника зафиксировались ошибки по датчику включенной передачи, неисправности электрических цепей электромагнитных клапанов и датчиков оборотов, то готовьтесь к замене мехатроника в сборе. Отдельно новая электронная плата не поставляется и ремонту практически не подлежит.
  • Износ втулок скольжения механической части коробки. Износ втулок приводит к увеличению радиальных люфтов валов коробки передач. Из-за этого возникают утечки давлений и увеличивается износ деталей, падает давление линии смазки и давление наполнения фрикционных муфт. Возникают рывки при переключениях передач, из-за недостатка давления в муфтах сгорают фрикционные диски.
  • Трещина муфты E и обрыв входного вала. Случается эта проблема с коробками 6HP19 и 6HP21, преимущественно в автомобилях с дизельными и «заряженными» турбированными двигателями, где крутящий момент очень большой. Обычно сначала возникает пробуксовка при переходе с 3-й на 4-ю передачу (иногда при ускорении на 5-й), коробка переходит в аварийный режим. Это следствие появления трещины в муфте E (4,5,6 передачи). Затем эта трещина очень быстро рвётся дальше и входной вал коробки отрывается от эпицикла переднего планетарного редуктора и муфты E. После этого автомобиль не движется ни вперёд, ни назад (как будто коробка находится в нейтрали). В этом случае при ремонте коробки самый правильный вариант – замена входного вала на новый или б/у. Никакая сварка вала не обеспечит правильной его геометрии, следствием чего будет повреждение переднего планетарного редуктора (планетарки).
  • Износ сальников и уплотнений коробки. Это одна из самых распространённых проблем для всей серии 6HP. Некоторые сальники начинают течь уже при пробеге 100000км. Особенно этой бедой страдают коробки Audi, «антирекордсменами» являются коробки 6HP26A61 и 6HP28AF, на 150000км 2-3 сальника гарантированно текут.
  • Износ муфты блокировки гидротрансформатора. Чаще всего эта проблема проявляется в виде плавания оборотов (+/- 200об/мин) в режиме частичной нагрузки. При сильном износе появляется ошибка «Муфта блокировки гидротрансформатора – механическая неисправность (отсутствует передача крутящего момента)».
  • Реже встречаются механические поломки деталей: износ главной пары и дифференциала переднего редуктора, износ или поломка двойного барабана муфт C-D, износ упорных шайб сателлитов планетарок и т.д.
Перечень работСтоимостьПримечание
Снятие и установка коробки передач8500-10000Для двигателей объемом 2.0 – 3.2л
Ремонт мехатроника (с учётом снятия/установки мехатроника для двигателей объемом 2.0 – 4.2л)15000Без стоимости з/ч
Ремонт гидротрансформатора (стоимость без учёта снятия/установки АКПП)8000-10000Срок ремонта 2-3 дня (кроме выходных). После ремонта необходима замена масла и фильтра АКПП
Обнуление адаптационных значений (коррекций) / + адаптация в движении*2000 / + 2500*Обнуление адаптаций на а/м AUDI до 2006г.в. невозможно
Замена масла (ATF) с заменой фильтра2000Без стоимости з/ч
Снятие и установка мехатроника5000Для двигателей объемом 2.0 – 4.2л
Капитальный ремонт АКПП25000Без стоимости з/ч

*Адаптация АКПП в движении при помощи диагностического оборудования VAS 5054a выполняется при необходимости и только в случае, если это позволяет дорожная обстановка (удобнее всего в выходной день). Адаптация проводится только в присутствии владельца авто. Адаптацию АКПП владелец может произвести самостоятельно. Капитальный ремонт коробки передач производится по предварительной записи в техцентр и выполняется, обычно, в течение 3-5 рабочих дней.

ИЩЕТЕ ЧЕСТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ТЕХЦЕНТР?

Более 11000 довольных клиентов

Запишитесь сегодня с помощью нашей онлайн-формы