Ремонт мехатроника
Одним из самых слабых мест коробки передач DSG7 0AM (0CW) (с сухим сцеплением) является мехатроник. Это электрогидравлический блок управления коробкой передач, состоящий из двух частей – электронного блока управления (электронной платы) и гидравлической части (гидроблока). От исправности мехатроника полностью зависит работоспособность всей коробки. Какого-то определённого ресурса у этого узла нет, бывают случаи его поломки и на пробегах 30-40 тысяч км, бывает, что он исправно работает и на 200 тысячах км. Но чаще всего первые проблемы с мехатроником возникают уже на первой сотне тысяч километров пробега.
Для автомобилей, выпущенных до 2012 модельного года наиболее частой проблемой мехатроника было повреждение (сгорание) электронной платы. Выражалась эта проблема по-разному: отсутствовала связь с коробкой передач, мог не запускаться двигатель, полностью отсутствовало движение, сгорали плавкие предохранители в монтажном блоке. На автомобилях младше 2012г проблемы с платой мехатроника встречаются очень редко. VW AG связал эти проблемы с неправильно подобранным типом трансмиссионного масла. Масло механической части изначально заливалось синтетическое. В процессе работы оно контактировало с частями электронной платы и присадки из масла скапливались в виде осадка на токопроводниках платы, создавая короткие замыкания между ними и локальные перегревы. С применением нового типа трансмиссионного масла на минеральной основе эти проблемы практически исчезли. Проблемы повреждения электронной платы решаются ремонтом, либо заменой платы. Иногда только встречаются проблемы электронных плат, связанные с неисправностью датчиков и электромагнитных клапанов. Эти неисправности требуют замены электронной платы.
Проблемы с гидравлической частью мехатроника встречаются на автомобилях всех годов выпуска, в том числе и 14-16гг. Гидроблок мехатроника представляет собой отдельный гидравлический контур с электрическим насосом, газонаполненным гидроаккумулятором и исполнительными механизмами (сервоприводы и соленоиды). Заполняется контур гидроблока жидкостью для гидравлических усилителей рулевого управления (масло ГУР). Внутри контура установлен фильтр. В процессе эксплуатации замена масла и фильтра в мехатронике не требуется. Работает гидравлический контур на постоянном давлении масла в диапазоне 42-60 Бар. За создание давления и его удержание отвечают гидравлический насос и гидроаккумулятор. Самой популярной неисправностью гидравлической части является падение или полное исчезновение давления в контуре. Связано это с появлением микротрещины в конструктивно слабой детали – корпусе гидроаккумулятора. Корпус гидроаккумулятора отлит из алюминий-кремниевого сплава (сам гидроаккумулятор имеет стальной корпус). Ввиду большого рабочего давления и его постоянных пульсаций алюминиевый корпус не выдерживает нагрузки и трескается. В свежих версиях коробок с индексом 0CW завод попытался избежать этой проблемы путём программного занижения давления до 52 Бар, но даже при таком давлении корпуса всё равно лопаются. Иногда даже происходит не растрескивание корпуса, а полный отрыв гидроаккумулятора от его корпуса вместе с частью резьбовой стенки. Гидроаккумулятор под большим давлением отстреливает в переднюю крышку мехатроника, частично отгибая её (в этот момент со стороны моторного отсека отчётливо слышится хлопок). В таком случае автомобиль своим ходом уже не едет. Также он не поедет, если рабочее давление из-за микротрещины упадёт ниже 25 Бар. В нашем техцентре эта проблема решается кардинальным образом: в заводских условиях корпус гидроаккумулятора перетачивается с заменой конструктивно слабой алюминиевой стенки на стальную. Работы выполняются на высокоточных станках с ЧПУ, где риск «человеческого фактора» сведён к минимуму. Никакой аргоно-дуговой сварки, «пористых» швов и полимерных составов, никаких «ввёртышей» - это методы ремонта с большим риском повторения проблемы. Установка целого Б/У корпуса гидроаккумулятора тоже очень рисковое занятие, рано или поздно он скорее всего так же треснет, как и родной. Также при ремонте гидравлики мехатроника производится его полная промывка, промывка электромагнитных клапанов (соленоидов), замена фильтра и обоих масел (трансмиссионного и масла ГУР в мехатронике, масла применяются только оригинальные VAG), промывка электронной платы от масляного осадка.
После всех ремонтных операций производится обновление программного обеспечения коробки передач и базовая адаптация.
ВАЖНО: при неправильном вскрытии мехатроника существует большой риск самопроизвольного разряда газовой части гидроаккумулятора (взрыва). Об этом также есть предупреждение на передней крышке мехатроника. Его газовая часть заправлена азотом под давлением 24 Бар. Мы категорически не рекомендуем Вам заниматься подобным ремонтом самостоятельно – это опасно для Вашей жизни и здоровья. Видео подобных «взрывов» в немалом количестве присутствуют в youtube – ознакомьтесь для понимания опасности.
Стоимость ремонта гидравлической части мехатроника составляет 37000-40000руб, включая все необходимые запчасти, масла и работы.
Стоимость ремонта (при возможности) или замены электронной платы мехатроника – 30000-37000руб, включая все необходимые запчасти, масла и работы.
ИЩЕТЕ ЧЕСТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ТЕХЦЕНТР?
Более 11000 довольных клиентов
Запишитесь сегодня с помощью нашей онлайн-формы